Музейное дело


Письмо Минобразования РФ от 12.03.2003 г №28-51-181 16 О деятельности музеев в общеобразовательных организациях 17.5 KB
Письмо ФЦДЮТиК Минобрнауки РФ от 14.09.2012 г Об электронной форме паспортизации школьных музеев 461 KB
Приложение к Письму Минобрнауки России от 12.01.2007 г №06-11 Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев 564 KB
Статья Школьный музей правила организации и учета музейного фонда 63.1 KB
Типовая инвентарная карточка 15.1 KB
Учётная карточка школьного музея 11.6 KB


Автор:
Поправко Е.А., редактор: в авторской редакции
Дата публикации:

Музейное дело в России прошло те же этапы развития, что и в Европе, и также начиналось с частного собирательства и коллекционирования. Как и в других христианских странах в средневековой Руси религиозные, генеалогические, художественные и прочие ценности хранились в княжеских резиденциях, храмах, монастырях. Здесь велись летописи, писались и переписывались книги, располагались мастерские цветной миниатюры, иконописи, серебряных дел.

Княжеские династии и боярские роды жертвовали церкви ценности преимущественно культового характера. Уже в XV в. в Троице-Сергиевой лавре под Москвой (ныне г. Сергиев Посад) находились богатейшие собрания икон, церковной утвари, художественного шитья и т.д.

Это собирательство не носило систематического характера и ставило иные задачи, чем современное музейное коллекционирование.

Автор:
Акишина Е.С.
Дата публикации:

Деятельность любого музея начинается с комплектования собрания – фондов музея (в зарубежном музееведении аналог отечественному понятию «комплектование фондов» – «политика формирования коллекций»). Фонды музея – главный показатель его эффективной работы. Без создания и заботы о своих коллекциях музей не в состоянии выполнять свои общественные функции. Комплектуя фонды, музей накапливает социально значимую информацию, которую потом транслирует через свои экспозиции, издание музейной литературы

Автор:
Александр Кошель
Источник:
school-museum.volgadmin.ru
Дата публикации:

Проектирование экспозиции в отечественном музееведении зарождается в XVIII–XIX вв. Долгое время экспозиционная работа в основном предполагала научное проектирование. В конце XIX в., когда в практику отечественного музееведения внедряются ландшафтный и ансамблевый методы, формируется и художественное проектирование. Но только в 1960–1970-е гг. экспозиционная работа становится особым направлением музейной работы, формируются соответствующие музейные профессии. Немалую роль сыграло появление такой профессии, как дизайнер, и такого направления деятельности, как дизайн, ориентированного на массового потребителя.